Порядок рецензирования:
1. Все рукописи, поступающие в журнал, направляются на рецензирование членам редакционной коллегии или внешним рецензентам.
2. Общее руководство деятельностью рецензентов, направлением материалов на рецензию и хранение рецензий осуществляет Редакционная коллегия журнала «Специальная техника и технологии транспорта».
3. В отдельных случаях, согласно учредительным документам, правом принимать решение о направлении на рецензию принимает Главный редактор журнала «Специальная техника и технологии транспорта».
4. Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей в целях личного использования.
5. Рецензирование проводится конфиденциально. Автору рецензируемой работы передаётся копия рецензии.
6. Нарушение конфиденциальности возможно только в случае заявления рецензента о недостоверности или фальсификации материалов, изложенных в статье.
7. Если в рецензии на статью имеется указание на необходимость её исправления, то она направляется автору на доработку. В этом случае датой поступления в редакцию считается дата возвращения доработанной статьи.
8. В случае несогласия с мнением рецензента, автор статьи имеет право предоставить аргументированный ответ в редакцию журнала. Статья может быть направлена на повторное рецензирование, либо на согласование в редакционную коллегию.
9. Решение о целесообразности публикации, после рецензирования, принимается главным редактором, а при необходимости – редакционной коллегией в целом.
10. Рецензент имеет право свободно излагать свое отношение к присланным материалам, основываясь на личном опыте, внутренней убежденности, глубоком знании достижений науки и техники и российском законодательстве.
Основные разделы рецензии статей:
- Соответствие представленной работы профилю журнала.
- Сведения о более ранних публикациях материалов статьи.
- Характер статьи.
- Стиль изложения материала.
- Замечания к порядку изложения материала, таблицам, графикам, цитированию литературы.
- Погрешности в статье, которые могут быть исправлены без возвращения на доработку (непринципиального характера).
- Замечания, требующие авторской доработки и/или ответа автора в порядке дискуссии с редакцией.
Условия для публикации
«Специальная техника и технологии транспорта» получает больше статей, чем может опубликовать. Поэтому, мы просим рецензентов учитывать, что каждая принятая статья означает, что другая хорошая статья может быть отвергнута. Чтобы появиться на страницах журнала, статья должна отвечать следующим основным условиям:
- Иметь убедительные доказательства, подтверждающие умозаключения автора.
- Обладать новизной.
- Представлять интерес для ученых данной области.
- Статьи должны представлять интерес для исследователей других родственных дисциплин (отраслей наук).
- Для того чтобы появиться на страницах журнала, статья должна быть достаточной новой, чтобы изменить взгляд на исследуемый предмет. Должна быть явная причина, почему работа заслуживает публикации в журнале «Специальная техника и технологии транспорта».
Процесс рецензирования
Редколлегия читает все полученные рукописи (статьи). Чтобы сэкономить время авторов и рецензентов, только те статьи, которые отвечают редакционным критериям, направляются на рецензирование. Те статьи, которые, по мнению редакторов, не представляют интереса или не подходят по другим причинам, отсеиваются без проведения рецензирования (хотя эти решения могут основываться на неформальном совете от специалистов в данной области).
Рукописи, которые представляют интерес для читателей, направляются на рецензирование одному или двум рецензентам. Затем редактор принимает решение, основываясь на оценке рецензентов.
Выбор рецензентов
Выбор рецензентов очень важен для процесса публикации, и мы делаем выбор, основываясь на многих факторах, таких как экспертиза, репутация, особых рекомендациях и собственном предыдущем опыте работы с рецензентом. Например, мы стараемся не обращаться к людям, которые медленно работают, не уделяют должного внимания работе или не обосновывают свои взгляды, будь они жесткими или мягкими. Мы проверяем потенциальных рецензентов перед отправкой рукописей на рецензирование. Рецензенты должны понимать, что материалы статей содержат конфиденциальную информацию и относиться к ней соответственно.
Написание рецензии
Основная цель рецензирования – предоставить редактору информацию для принятия решения о размещении статьи в журнале. Рецензия также должна содержать рекомендации авторам по улучшению статьи для публикации. Негативная рецензия должна в максимальной степени указывать авторам на слабые места рукописи, чтобы авторы, чьи работы были отвергнуты, понимали, на чем было основано решение, и увидели, что можно сделать, чтобы улучшить рукопись. Эта функция второстепенна, поэтому рецензенты не обязаны предоставлять авторам, чьи статьи не отвечают условиям журнала, детальное, конструктивное обоснование (что изложено в письме редактора к рецензенту). Если рецензент считает, что рукопись не годится для публикации, ответ автору должен подробно описывать причину отказа.
Анонимность
Мы не открываем личность рецензентов авторам или другим рецензентам, только в случае, если рецензенты сами просят указывать свое имя и контактную информацию. В противном случае, мы предпочитаем, чтобы рецензенты оставались анонимными на время проведения рецензирования и после.
Условия публикации рецензии
Все рукописи, полученные журналом «Специальная техника и технологии транспорта» отобранные для проведения рецензирования, направляются, по меньшей мере, одному, но чаще, двум или более независимым рецензентам, отобранным редактором. Авторы сами могут предложить подходящих независимых рецензентов. Журнал с пониманием относится к подобным просьбам и обычно ценит их, но редактор оставляет за собой право выбора рецензентов.